Обсудили, проанализировали, выявили проблемы для того чтобы наметить совместную работу.
На территории образовательной организации «Волчихинский политехнический колледж»
Собрались все структуры системы профилактики правонарушении и преступлений
Тему для обсуждения определили актуальную «Одна из основ жизни человека – формирование навыков жизнестойкости».
После видеосюжета, в котором студентка свершившая преступление рассказывает о своей жизни, о семье.
Каждый из участников круглого стола понимает, что сегодня необходимо не просто проанализировать работу, а наметить и обсудить эффективные формы и методы взаимодействия с учетом тенденций и в социальном пространстве.
Педагогический коллектив в рамках круглого стола презентовал деятельность по теме «Формирования навыков жизнестойкости».
Ежегодно увеличивается количество неполных семей, безработных семей, количество детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.
-Неполные семьи
-Асоциальное поведение родителей
- уход от исполнения родительских обязанностей.
Все эти причины не позволяют своевременно формировать навыки жизнестойкости.
А это основа жизни человека.
Процесс формирования навыков начинается с рождения и продолжается до подросткового возраста.
С рождения ребенок лишается поддержки и любви
В подростковом возрасте не погружается в условия, которые позволяют адекватно воспринимать действительность.
Сформировать навыки жизнестойкости в том возрасте, в котором приходят обучающиеся в колледж , сложнее, но возможно.
Понятие жизнестойкости дает понимание, что эти качества не врожденные и их можно натренировать.
Для формирования навыков жизнестойкости педагогический коллектив определил 3 составляющих компонента
Вовлеченность.
Она помогает понять, что чем больше мы окунаемся в мир, тем больше у нас шансов найти то, что мы ищем.
Смоделированная и созданная территория жизни и деятельности студентов, позволяют самому справляться с задачами, проявлять инициативу, понимать и принимать ответственность за свои поступки.
Ежегодно территория модернизируется и расширяет свои границы.
С 2015 года организована деятельность совета волонтерских отрядов «Бюро добрых дел». Появилось молодежное движение «Доброе сердце».
Каждый из студентов занят на территории. Конечно, результаты каждого различны. Кто участвует в роли слушателя, кто в роли активного участника. Но ежегодно количество слушателей снижается. Сегодня коллектив работает над увеличением данного показателя
Но расширяя границы, возникают проблемы для образовательных учреждений сельских территорий.
Отсутствуют условия для рационального использования свободного времени на территории социального пространства.
Создать условия, спланировать направления молодежной политики в целях закрепления и контроля навыков жизнестойкости на уровне социума, возможно только при тесном взаимодействии со всеми структурами. И решать эти проблемы необходимо сегодня.
Второй компонент в работе по формированию навыков жизнестойкости.
Осознание рисков.
Создать условия для осознание стрессовых ситуаций, помочь найти пути их решения и натренировать жизнестойкость позволяет деятельность педагога-психолога, классных руководителей и программ, которые сегодня определены для реализации в данном направлении.
.
Программы, групповые и индивидуальные занятия с психологом позволяют осознать стрессовые ситуации, помогают найти пути их решения.
2014-2015 году по индивидуальным программам сопровождалось 18 человек. 4 человека решением совета по профилактике сопровождаются индивидуально с 23 сентября.
Формирование жизнестойкости идет через контроль.
Только контроль позволяют организовать правильное формирование навыков жизнестойкости.

Совет по профилактике правонарушений и преступлений осуществляющий свою деятельность на уровне колледжа.
Что контролируем?
Реализацию программ как индивидуальных так общих.
Анализ мониторинга в направлениях:
-правонарушения
-преступления
-занятость.
На 1 сентября 2015 года на контроле ПДН-1 человек.
КДН-1 человек.
На внутреннем контроле, на уровне колледжа 28 человек.
На индивидуальном сопровождении, на уровне группы- 64 человека.
С 2014 года функционирует психолого-педагогический консилиум целью его деятельности является повышение профессиональной деятельности педагогов в работе со студентами, требующими повышенного внимания.
Навыки жизнестойкости позволяют студентам противостоять правонарушениям и преступлениям это показывают результаты работы в данном направлении.
В рамках круглого стола с помощью наших социальных экспертов мы услышали мнения и наметили новые задачи в данном направлении.
Аржаев Павел Михайлович начальник ОтдМВД по Волчихинскому району обозначил проблемы социального пространства и проанализировал направления взаимодействия в целях поиска новых форм работы.
Одна из форм взаимодействия получила поддержку и одобрение на реализацию.
«Единый день правовой грамотности» при сопровождении специалистов ОтдМВД по Волчихинскому району будет проходить ежемесячно.
Солошенко Ольга Викторовна ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних проанализировала состояние правонарушений за 3 года студентами колледжа.
Исполняющий обязанности главы администрации Волчихинского района Сергей Николаевич Вишник определил приоритетные направления в работе педагогов с учетом проблем в социальном пространстве.
Программы индивидуального сопровождения одна из форм взаимодействия, при сопровождении обучающихся состоящих на контроле структур системы профилактики.
Озерова Галина Петровна специалист КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» проанализировала работу в данном направлении и предоставила рекомендации по составлению и реализации индивидуальных программ.
Девиатное поведение как оно оказывает влияние на показатели правонарушений и преступлений. В этом вопросе педагогов сопровождала психолог поликлиники Штервенская Татьяна Александровна.
Роль независимой экспертизы выполняла заместитель прокурора Волчихинского района юрист 1 класса Швидко Евгения Александровна.
Евгения Александровна подвила итоги , провела анализ деятельности в рамках взаимодействия и указала на те моменты которые необходимо сопровождать сегодня чтобы не было проблем завтра.
Какие формы профилактической работы определит, педагогический коллектив во многом зависит от поддержки и заинтересованности структур системы взаимодействия.
Разговор за круглым столом показал заинтересованность всех структур в грамотном и эффективном сотрудничестве по вопросам предупреждения и решения проблем, которые возникают в молодежной среде.
Мероприятия плана межведомственного взаимодействия на 2015-2016 учебный год реализуются, но в процессе встречи намечены новые, которые необходимы сегодня.